| Основы банка | Кредиты бизнесу | Депозиты |
| Автокредит | Факторинг | Лизинг |
| Ипотека | Кредиты |
Программы банка по поддержке заёмщиков
На сегодняшний день, для тех заемщиков, которые взяли
ипотеку и по какой-либо причине не могут ее погашать, крупные банки массово
подготавливают программы, которые направлены на поддержку таких заемщиков. Эти
программы, по реструктуризации ипотек жилья, направлены на узкий круг клиентов,
и еще нуждаются в доработке. Первым банком, который начал предлагать программы
для заемщиков, взявших ипотеку и потерявших при этом свои доходы на их
погашение, еще во время кризиса, стал «Сбербанк». Он является одним из самых
крупных банков государства, и предоставляет программы, которые позволяют
заемщикам взять отсрочку платежа, или рассрочку сроком на шесть – двенадцать
месяцев, а также дает возможность получить новый кредит с целью погашения
старого.
Некоторые банки, для поддержания таких заемщиков, которые также потеряли платежеспособность по ипотеке из-за потери работы, предлагают программы, позволяющие взять отсрочку по телу займа, выплачивая, таким образом, только проценты по ипотеке сроком до трех лет. Также предоставляется возможность взять стабилизационный кредит, на случай, если клиент не в состоянии сделать этого сам.
Для упрощения погашения, согласно определенным банковским программам, у заемщика есть возможность уменьшить сумму ежемесячного платежа. Это возможно реализовать путем увеличения срока кредитования на максимально возможный срок. Хоть подобные программы по поддержке ипотечного кредитования были предложены большим количеством банков, все же нюансы не всеми были оглашены.
Все эти программы, по рефинансированию ипотечного кредитования, которые, кстати, охватывают не всех клиентов, начали активно разрабатывать множество банков по определенным причинам. Из-за определенных требований, такими программами смогут воспользоваться не все заемщики. Банк очень рискует в случаи невозврата долга по ипотеке, есть большая вероятность не покрыть убытки даже после реализации залогового имущества. Программа поддержки заемщиков, потерявших возможность по погашению ипотек, все-таки в больше степени поддерживается государственными банками, чем коммерческими.
Банки дорожат привлеченными клиентами и стараются разными способами их удерживать, поскольку удержание уже существующего клиента обходится банку дешевле. К тому же, существующий клиент уже знаком банку и намного надежнее нового. Для уже привлеченных клиентов, разрабатывается множество мероприятий, которые направлены на продажу клиенту дополнительных новых продуктов банка, в том числе банки поощряют надежных заемщиков программами лояльности. Маркетинговые и социальные мероприятия, проводимые банками, направлены не только на привлечение новых клиентов, но и на формирование положительного имиджа банка в целом.