Успех по всему миру и провал в России: топовые бренды, невостребованные у россиян

В начале 90-х российский рынок заполонила продукция мировых производителей. Мы думаем, что продукция известных брендов всегда востребована и находит своего покупателя. Это не всегда так. В разных странах мира компании вынуждены делать поправки на страну, язык, традиции, делать продукты, подходящие для них. Например, если в России мы можем купить два-три вида напитка Фанта, то по всему миру их насчитывается семьдесят.

Некоторые продукты, успешно продаваемые за рубежом, потерпели неудачу на Российском рынке. Причиной провала стали неудачные рекламные кампании, неблагозвучные названия, неправильное позиционирование товара. Это произошло потому, что иностранные производители не изучили особенности рынка на постсоветском пространстве, а рекламными кампаниями и маркетинговыми исследованиями занимались неподготовленные люди. Подобные проблемы возникают не только у зарубежных компаний, но и у отечественных производителей.

Всемирно известный производитель продуктов Danone одним из первых на Российском рынке запустил рекламную кампанию. Продвигал Danone детское питание марки Bledina. Продукция, производимая под этим брендом, высокого качества, распространена в Европе и успешно продается. В России эту марку детского питания ждал провал. Причина в названии, которое у русскоязычных покупателей ассоциируется с нецензурным словом. К тому же, слоган из рекламной кампании стал предметом насмешек и пародий в юмористических передачах и шоу.

Аналогичная ситуация произошла с производителями бытовой химии марки «Antikal» и питьевой воды «Blue Water».

В начале 2002 года Казанская пивоваренная компания «Красный восток» начала выпускать пиво под названием «Руски». Но уже к сентябрю этого же года производить напиток с таким названием прекратили, из-за массовых возмущений и протестов тех, кто не согласен с таким фривольным обращением с русским языком.

В 1995 году Владимир Довгань начал производить водку, на этикетке которой красовался его портрет. Через два года портрет можно было увидеть на более чем 200 видов товаров. Портрет владельца бренда был показателем качества продукции. Но в 1999 году в связи с политической деятельностью, Владимир Довгань отошел от дел и прекратил производство товаров под маркой «Довгань».

При выпуске новых брендов на российский или другой рынок очень важны маркетинговые исследования, удачная рекламная кампания и учет менталитета покупателей. От работы маркетологов и рекламщиков зависит, будет ли удачным проект, окупятся ли финансовые вложения в новый продукт.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *