| Дебетовые карты | Кредитные карты |
Банкомат не выдал деньги
С каждым годом все большее
количество людей становятся пользователями банковских пластиковых карт. В связи
с этим услуги банкомата становятся более востребованными. Благодаря данным
устройствам человек с легкостью может получить наличные денежные средства –
личные сбережения или зарплату, все это можно снять через банкомат. Но, к
сожалению, в настоящее время техника еще не стала совершенной, поэтому и происходят
частые технические неполадки.
Иногда при снятии денежных средств через банкомат человек получает не полную сумму или вовсе не получает денежных средств. Большинство людей не знают как правильно вести себя в данной ситуации. Что делать с автоматом выдачи денег, оставаться у банкомата или идти в офис банка, к кому вообще обращаться?
В первую очередь пользователю карты необходимо успокоиться, ведь проблема вполне решаема. Ниже приведены причины, по которым банкомат мог отказать клиенту в выдаче денежных средств.
Банкомат не выдал деньги из-за технического сбоя
Одна из самых неприятных ситуаций, когда банкомат не выдал деньги, а сумма все равно списалась со счета. Это считается сбоем в работе банкомата. В данной ситуации в первую очередь необходимо записать контакты свидетелей происшествия, если таковые имеются. Затем необходимо незамедлительно позвонить в горячую линию банка (номер ее, как правило, указывается на банковской карте с оборотной стороны) и узнать порядок дальнейших действий. Иногда оператор помогает решить проблему на месте. Но даже если деньги не вернули на счет сразу, оперативный звонок все равно будет в пользу пользователя карты. Кроме того, при разговоре с оператором лучше всего записать его фамилию и имя, в дальнейшем они могут понадобиться.
Обязательно необходимо сохранить чек о проведенной операции, если же банкомат выдал часть денежных средств, то стоит переписать номера всех полученных купюр. Также если на экране банкомата есть какое-либо сообщение о прерванной операции или ошибке нужно постараться сфотографировать его.
Теперь можно спокойно оставить банкомат и отправиться в отделение банка для составления заявления о возврате денежных средств. Но если банкомат вместе с деньгами не выдал и банковскую карту, то от него не стоит далеко отходить до приезда сотрудников технической помощи. На практике было много случаев, когда пользователь уезжал в офис банка, оставив карту в аппарате, а это время мошенник благополучно снимал все деньги с его карты и скрывался.
По приезду в отделение банка необходимо написать заявление в двух экземплярах, в котором указывается просьба провести расследование, и вернут денежные средства, которые не выдал банкомат. Один экземпляр отдается сотрудникам кредитной организации, а другой остается у пользователя карты (при этом необходимо, чтобы в банке поставили печать и дату на данном документе).
Заявление рассматривается банком от 5 дней до месяца. Зачастую во время инкассации банкомата обнаруживаются излишки денежных средств, которые при наличии заявления от клиента, быстро возвращаются владельцу. В любом другом случае стоит помнить, что при неправомерном списании денежные средства все равно будут возвращены. Главное вовремя заявить о пропаже средств.
Банкомат не определяет (не видит) деньги
Бывает так, что на счете имеются денежные средства, но банкомат пишет обратное. Данная ситуация может произойти в двух случаях:
1. Банковская карта неисправна (размагничена или повреждена). Необходимо просто обратиться в отделение банка и подать заявление на перевыпуск карты.
2. Технический сбой системы. Возможно, попросту отсутствует связь между банкоматом и банком. В таком случае необходимо забрать карту и не снимать денежные средства до тех пор, пока не будет устранен сбой в платежной системе. Если же деньги нужны срочно, то можно дойти до ближайшего отделения своего банка и снять средства через кассу, или воспользоваться услугами банкомата другой кредитной организации (но в данном случае со счета будет взиматься комиссия).
Отсутствие купюр в банкомате
Еще одной причиной того, что банкомат не выдал деньги, отсутствие купюр в банкомате. Возможно, в устройстве не хватает нужной суммы для удовлетворения запроса клиента или там вообще закончились деньги. В данной ситуации необходимо воспользоваться услугами другого банкомата. Чтобы узнать его ближайший адрес можно позвонить в бесплатную горячую линию банка, номер которой обычно указывается на банкомате.
Недостаточно денег на карте
Также одна из частых причин отказа в выдаче денежных средств – это отсутствие на счете пользователя карты запрашиваемой суммы. Прежде чем снимать деньги с помощью карты необходимо запросить баланс, а уж потом проводить иные операции.
Если же клиент уверен, что на банковской карте имеется ровно та сумма, которую он желает снять, но банкомат все равно отказывает в выдаче, то, скорее всего, причина кроется в комиссии. Стоит помнить, что за снятие наличных денежных средств с кредитной карты зачастую необходимо уплачивать комиссию по тарифам, установленным в банке. Поэтому необходимо уменьшить запрашиваемую сумму и тогда банкомат выдаст деньги.
Превышен лимит снятия
Во многих банках установлен дневной и месячный лимит на снятие наличных денег с кредитной карты. Возможно, что пользователь карты уже исчерпал собственный лимит. В данной ситуации человеку придется ждать наступления следующего дня либо месяца. В крайнем случае можно обратиться в отделение банка для увеличения лимита, для это необходимо подать соответствующее заявление.
Читайте также «кредит овердрафт» и «револьверная кредитная карта».
Источник: Bankingsite.ru