Chargeback по банковским картам

Chargeback по банковским картамСуществует операция под названием chargeback, связанная с использованием банковских карт. В интернете можно найти разные описания данной процедуры, но четкого определения не отыскать.

Chargeback – это претензия, которую вы можете отправить в свой банк для опротестования операции в банк продавца. По результатам рассмотрения жалобы вам возвращаются деньги или же этого не происходит. 

Иногда инициатором проведения соответствующей операции может выступать сама кредитная операция без требования пользователя карты. Соответствующая ситуация возникает при проведении операции по несуществующей карте. 

Chargeback по банковским картам: когда можно подать жалобу

Инициировать процедуру chargeback можно в следующих случаях:

— когда рефанд не был осуществлен продавцом;

— когда произошло двойное списание средств по карте;

— когда сумма операции оказалась больше суммы покупки;

— когда указаны неверные дата (время) покупки;

— когда на выставленном счете и на карте стоят разные подписи;

— когда с карты были списаны средства за покупку, которая не была совершена держателем;

— когда продавец отказывается оформлять возврат товара;

— когда услуга или товар были оплачены, но не были получены.

Chargeback по банковским картам: как оформляется претензия

Оформление претензии, связанной с использованием карты — chargeback по банковским картам, несет в себе несколько важных угроз. Во-первых, банки часто отказывают в возврате средств на карту, ссылаясь на различные пункты договора банковского обслуживания, в интернете можно найти массу таких сообщений.

Основания для оформления челенджбека можно найти в выписке по карте. Ее можно получить через банкомат или заказать через интернет-банк.

Например, вы обнаружили в выписке операцию, которую не совершали, в таком случае вам потребуется обратиться в свой банк, написать заявление и приложить документы. Хитрость заключается в том, что опротестовать операцию можно в определенный промежуток времени после ее совершения, внимательно изучите договор, заключенный с банком. Например, в некоторых банках опротестовать операции нельзя, если они были совершены позднее 45 дней со дня обнаружения несоответствий в выписке. В зависимости от банка эти условия могут быть разными, поэтому внимательно читайте договор и сохраняйте чеки о покупках в течении полугода со дня их совершения.

Оформить chargeback по банковским картам можно на основании письменного заявления от вас и чека. Получив от вас документы, банк направляет претензию к платежной системе, через которую была совершена операция. На этом обязанности банка считаются выполненными, поскольку расследование будет проводить уже платежная система.

На основе полученных документов платежная система проводит анализ и направляет запрос в банк-эквайер.

Этот банк направляет запрос в магазин с требованием предоставления чеков. Если причиной обращения клиента послужило двойное списание по карте, магазин направляет два чека о покупке.

Если магазин направляет только один чек или вообще не реагирует на запрос системы, она формирует заявление для банка-эквайера с предложением удовлетворить жалобу клиента по операции.

Уже после этого банк-эквайер удерживает необходимую сумму с магазина.

Если оформляется возврат товара в магазине, то вопрос решается на месте и chargeback по банковским картам не совершается. Возврат товара оформляется через специальный терминал, средства за покупку возвращаются на счет вашей карты через банк или иную платежную систему.

Если магазин отказывается оформлять возврат товара, вам необходимо инициировать chargeback, обратившись в банк. Если качество товара вас не устроило или он не был доставлен, вы также можете совершить chargeback.

Chargeback – чего ждать в случае вашей ошибки

Теперь немного о том, что вас может постичь, если вы сами нарушили обязанности покупателя. Итак, по банковским картам chargeback может повлечь наложение штрафа в размере:

ВТБ24 – 1500 руб.;

КБ «Ренессанс Капитал» – 600 руб.

При обнаружении несоответствий в выписке для того, чтобы не платить штраф, опросите своих родственников, возможно, кто-то из них совершал транзакцию с использованием вашей карты. В большинстве случаев это окажется именно так. Убедившись в том, что никто не имел доступ к вашей карте и операций по ней не совершал, обращайтесь в банк и проводите chargeback по банковской карте. Внимательно изучайте выписки по карте и каждые сообщения об операциях, если ваш мобильный номер привязан к банковской карте.

Читайте также «где смотреть номер банковской карты» и «терминалы для пластиковых карт».

Источник: Bankingsite.ru

 

Artur ShanGroup