| Основы банка | Кредиты бизнесу | Депозиты |
| Автокредит | Факторинг | Лизинг |
| Ипотека | Кредиты |
Банковский менеджмент
Банковский менеджмент – это
один из видов профессиональной деятельности, который направлен на достижение
наилучшего финансового результата организации. Инструментами для достижения
этой цели являются множество принципов, функций и методов социального и
экономического механизмов менеджмента.
Иными словами, банковский менеджмент представляет собой целую систему управления. Это разработка прогнозов и планов на текущий и перспективный периоды, проведение анализа, планирования, регулировки и контроля деятельности структурных подразделений банка.
Банковский менеджмент имеет следующие особенности:
- предоставление широкой самостоятельности, что способствует свободному принятию решений всеми ответственными за конечный результат работниками;
- целенаправленное повышение эффективности организации;
- коррекция целей и программ в зависимости от текущего состояния дел на рынке и состоянию внешней среды в общем;
- внедрение в пользование организации современных информационных баз, что целенаправленно увеличивает число возможных вариантов при расчетах конечного результата;
- целенаправленность на конечный результат;
- переход от текущей до перспективной формы планирования;
- активное использование математических методов и инновационных достижений в информатике;
- выделение главных факторов, влияющих на конечных результат;
- прямое участие всех работников организации в принятии управленческих решений;
- опора на инновации в каждом отдельном банковском сегменте;
- тщательный экономический анализ всех управленческих решений;
- умение грамотного управления рисками и умение грамотно рисковать;
- усиление роли маркетинга в организации.
Функции банковского менеджмента можно разделить на следующие: планирования, организации, мотивации, контроля и координации.
На этапе планирования определяются цели деятельности рынка, проводят работу в направлении разработки методов их достижения.
Главной организационной задачей менеджмента является формирование банковской структуры, а также обеспечение ее всем необходимым для полноценного функционирования. Преимущество в организации банковской структуры – достижение конечного результата.
Для еще большего достижение целей производится максимальная активация служащих при помощи мотивации. Главные мотивационные инструменты это материальный и моральный стимулы.
Под контролем подразумевают проведение качественной и количественной оценок, а также учета результатов проведенной работы.
Координация менеджмента является наиболее важной функцией. Она обеспечивает бесперебойную и непрерывную деятельность. Методами достижения целей служат должностные инструкции. Главная задача функции координации это достижение согласованности.
Основными целями и задачами банковского менеджмента являются прогнозирование, планирование, а также достижение намеченных результатов.
Для их достижения необходимо осуществлять компьютеризацию предоставляемых услуг, повышать квалификацию работающего персонала, стимулировать улучшение работыбанковских служащих путем всяческих поощрений и улучшений условий работы. Также не менее важен контроль над работой каждого сотрудника в отдельности и над каждой структурой в целом. Необходимо систематично анализировать и осваивать новые рынки.
Вопросы, решение которых приведет к достижению целей банковского менеджмента:
- определение главных и сопутствующих целей развития банковского учреждения;
- выявление основных и второстепенных задач, установление очередности и способов их решения;
- разработка стратегий развития системы;
- план проведения мероприятий, ведущий к решению поставленных задач;
- оценка размеров необходимых финансовых ресурсов, и определение источников их поступления:
- установление твердого контроля над выполнением поставленных задач;
- организация эффективного управления человеческими ресурсами компании.
Источник: Bankingsite.ru